версия для слабовидящихarhiv.admbaklashinsky.ru - архив официального сайта admbaklashinsky.ru органов местного самоуправления Баклашинского сельского поселения
Органы местного самоуправления Баклашинского сельского поселения
АдминистрацияДумаИзбирательная комиссияинтернет-приёмнаямуниципальные закупки и торги
Дума

Нормативный правовой акт Думы Баклашинского сельского поселения - Об утверждении Программы социально-экономического развития Баклашинского муниципального образования на 2013-2020 годы от 26.12.2013
Раздел нормативных правовых актов Думы Баклашинского сельского поселения - Решения Думы за 2013 год


Российская Федерация
Иркутская область
Шелеховский район
БАКЛАШИНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Д У М А
Р Е Ш Е Н И Е

от 26 декабря 2013 года  № 37-рд

Об утверждении  Программы социально-экономического развития Баклашинского муниципального образования на 2013-2020 годы  


      В целях обеспечения комплексного социально-экономического развития Баклашинского муниципального образования, направленного на создание благоприятной, безопасной социальной среды, повышения уровня и качества жизни населения,  руководствуясь  Федеральным законом от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 24, 40 Устава Баклашинского муниципального образования, Дума Баклашинского сельского поселения


РЕШИЛА:

1.    Утвердить Программу социально-экономического развития Баклашинского муниципального образования на 2013-2020 годы  (Прилагается).
2.    Опубликовать настоящее решение с приложением в информационной газете «Правовые акты Баклашинского сельского поселения» и разместить на официальном сайте администрации Баклашинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования «Интернет».





Глава Баклашинского
сельского поселения                                                                                 В.П. Екимов

















Приложение
к решению Думы
Баклашинского сельского поселения
№ 37-рд от 26.12.2013г.    

Программа социально-экономического развития
Баклашинского муниципального образования
на 2013-2020 годы

Наименование
Программы    Программа социально-экономического развития Баклашинского муниципального образования на 2013-2020 годы (далее – Программа)
Основание для разработки
Программы    Федеральный закон от 06.10.2003 г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Разработчики Программы    Специалисты администрации Баклашинского сельского поселения.

Ответственные за исполнение Программы    Должностные лица администрации Баклашинского сельского поселения.

Цель
Программы    Развитие Баклашинского муниципального образования с качественной  средой проживания, с развитой инфраструктурой, обеспечивающей высокий уровень жизни населения и благоприятные условия для экономического и социального развития территории
Основные задачи  Программы    Формирование благоприятной и безопасной социальной среды, обеспечивающей всестороннее развитие личности на основе развития культуры, здорового образа жизни населения и устойчивого функционирования инфраструктуры социальной сферы для предоставления комплекса качественных муниципальных услуг
Создание  благоприятных условий для развития  образовательного и культурного потенциала, развития сферы здравоохранения.
Сроки реализации Программы    2013 – 2020 годы
Контроль за исполнением программы    Общее руководство и контроль хода реализации  Программы осуществляет администрация Баклашинского муниципального образования. Реализация системы конкретных мероприятий и проектов Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей Программы, ведущие к достижению намеченных целей.
Объем финансирования     7865,45 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы    Повышение качества и уровня жизни жителей Баклашинского муниципального образования







Введение

Администрация Баклашинского сельского поселения разрабатывает и реализует программу социально-экономического развития, с целью создания и развития качественной системы стратегического управления в муниципальном образовании.
Программа социально-экономического развития Баклашинского муниципального образования разработана в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Баклашинского муниципального образования.
Каким муниципальное образование станет в перспективе, во многом зависит от жителей образования, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и общественных объединений. Их согласованные действия, направленные на формирование будущего сел и поселков условие поступательного и сбалансированного развития муниципального образования.
В связи с этим органы местного самоуправления рассматривают в качестве важнейшей задачи построение стратегического партнерства жителей муниципального образования, органов власти, предприятий, организаций и общественных объединений в управлении муниципальным образованием. Решение местных социально-экономических проблем во все возрастающей степени зависит от самих муниципальных образований, от того, насколько поселения в состоянии развивать собственную инициативу, предпринимательство и эффективно использовать те возможности и резервы, которыми располагает муниципальное образование.
Учитывая необходимость формирования условий для экономического роста, повышения комфортности проживания администрацией Баклашинского сельского поселения разработана программа социально-экономического развития.
Программой определены стратегические задачи на период 2013-2020 года

1. Социально-экономическая ситуация и потенциал развития Баклашинского муниципального образования

1.1. Общая характеристика Баклашинского сельского поселения
Общая площадь Баклашинского муниципального образования составляет 20997 га. Численность населения по данным на 01 января 2013 года составляет -6927 человек.
В состав поселения входят: с. Баклаши, с Введенщина, п. Пионерск.
Административный центр – с. Баклаши.

Историческая справка
Примерно 300 лет назад на берегах реки Иркут появились первые поселения Введенской слободы и Баклашинской деревни. Огромную роль в освоении сурового сибирского края сыграл Иркутский Вознесенский мужской монастырь, основанный в 1672 году. В 1688 году монастырь получил царскую грамоту на приобретение плодородных земель по рекам Иркуту и Белой, удобных для сенокошения и хлебопашества. На этих землях монастырь основывает земледельческие поселения – Баклашинскую деревню и Введенскую слободу, положившие начало широкому освоению долин рек. На новых землях селились монастырские крестьяне «для пашни» - в 1755 году их насчитывалось  в Введенской слободе обоего пола около 200 человек и в Баклашинской деревне – около 70 вольные «гулящие» люди, ссыльнопоселенцы.
Существенное влияние на все сферы жизни местного населения оказала церковь Вверх-Иркутской слободы (первоначальное название Введенщины), ставшая центром всего прихода, состоявшего из более 2000 прихожан сел и деревень - Введенщина, Баклаши, Олха и Саватеевка. Исключительно важное значение для Сибири имел главный Сибирский почтовый тракт, решение о строительстве которого, было принято на основании Указа Сената 16 марта 1733 года «О проведении самого длинного тракта в мире», соединившего не только европейскую часть России, но и всю Европу с Азией и Китаем. Начинался тракт от Иркутска, проходил вдоль р. Иркут через наиболее обжитые селения Смоленское, Введенское, Мотское и тайгой через прибайкальские горы к южному побережью Байкала у села Култушное, от него дорога поворачивала на юг – в Монголию. Введенщина стала первой почтовой станцией на пути от Иркутска.
По берегу Иркута вырастали деревеньки Акинино, Введенщина. Село Баклаши долго носило двойное название Акинино-Баклаши. В конце 60-ых годов, осталось в имени села одно название Баклаши. 8 апреля 1998 года по решению Шелеховской Думы № 79 было утверждено Баклашинское внутримуниципальное образование, деятельность которого осуществлялась на протяжении 7 лет. 9 октября  2005 года состоялись выборы в органы местного самоуправления, с этого времени на территории началась деятельность администрации Баклашинского сельского поселения и Думы Баклашинского сельского поселения.

Природно-климатические условия поселения
Баклашинское муниципальное образование расположено на юге Иркутской области  в 20 км от города Иркутска и  в 6  км от города Шелехова, в долине реки  Иркут. Река Иркут с притоками, протекающая по территории муниципального образования, через систему р. Ангара входит в бассейн р. Енисей. Климат на территории образования резко континентальный. Суровость климата, характерного для сибирского региона, дополняется относительно высокой сейсмостойкостью. Своеобразие климата бассейна р. Иркут определяется физико-географическим положением, приподнятостью над уровнем моря и сложностью рельефа. Для зимнего периода характерны мощные малоподвижные антициклоны, обуславливающие морозную малооблачную и тихую погоду с небольшим количеством осадков. Летом развивается циклоническая деятельность, с которой связано выпадение значительного количества осадков. Период с отрицательными температурами воздуха продолжается 7 месяцев (с октября по апрель). Устойчивые морозы наступают в начале ноября. Ветровой режим характеризуется небольшими по скорости ветрами. Зимой при антициклоническом характере погоды наблюдается большая повторяемость штилей. Средние скорости ветра зимой и летом редко превышают 2 м/с. Относительно ветреная погода наблюдается весной и осенью.
Река Иркут берет начало в Саянских гольцах в трехстах километрах от Иркутска. Длина Иркута 473 километра, площадь водосборного бассейна 15000 км2. Из всех саянских притоков Ангары – Иркут наиболее важный гидроэнергетический источник. Иркут весьма своеобразная горная река. Протекает он по живописной местности. Для Иркута характерны большие колебания расходов воды, быстрое наступление резких и кратковременных паводков. В питании реки участвуют подземные, грунтовые, снеговые, дождевые, частично ледниковые воды, поэтому температура воды в реке значительно ниже, рекомендуемой для купания. Ледостав наступает в середине ноября и продолжается около 180 дней. Весеннее половодье выражено слабо. Наибольший сток воды приходится на период дождевых паводков в июле-августе. Средняя интенсивность подъема уровня воды для высоких половодий составляет 20-50 см/сутки, наибольшая 50-90см/сутки. Необходим учет разрушительной деятельности русловых процессов и затопления пойм при паводках. В пределах долины р. Иркут затоплению подвержены участки поймы высотой до 2 метров, разрушению могут подвергаться мосты, постоянные и временные переправы через реку.
Лес, как природный комплекс содержит большие запасы древесины, ягод, грибов, лекарственных растений, многообразен его животный мир. На территории муниципального образования более 92% лесных земель пригодны для выращивания древесины. Не покрытые лесной растительностью земли составляют около 4,4% и представлены в основном гарями (1,3%) и естественными рединами (2,4%). Леса представлены на 76% насаждениями с преобладанием в составе хвойных пород, на 17%  - мягколиственных и 7% земель занято кустарниковыми зарослями. Если же учитывать только древостой, то на долю хвойных пород приходится 81% их площади, на долю мягколиственных  - 19%. Сосна, пользующаяся постоянным спросом  не только в лесной промышленности, но и в сфере потребления занимает около 25% покрытых лесом земель, лишь немного уступая лиственным. Под кедровыми лесами занято около 12% лесных земель. Лес это не только древесина, но и главный поставщик кислорода в атмосферу, лес очищает воздух, обогащает его фитонцидами.

1.2.  Демография
В состав Баклашинского муниципального образования входят 3 населенных пункта: с. Баклаши, с. Введенщина, п. Пионерск. Населенные пункты неоднородны по численности жителей. По данным на 01.01.2013 г. в Баклашинском муниципальном образовании проживает 6572 человека,   максимальное число жителей в с. Баклаши -  5103 человека, в селе Введенщина проживает 1729 человек, в поселке Пионерск 95 человек. В 2012 году в муниципальном образовании родилось 100 человек, умерло 55, таким образом, рождаемость превысила смертность на 45%.  
Численность населения с каждым годом возрастает за счет положительного сальдо миграции, положительным фактором в поселении является также и преодоление неблагоприятной демографической ситуации. Однако, несмотря на положительные изменения в процессах рождаемости, демографические процессы последних лет повлияли на возрастную структуру населении. Происходит общее старение населения, что является общероссийской проблемой.

1.3. Низкий уровень бюджетной обеспеченности
  Бюджетная ситуация является острой в поселении. Бюджетные трудности не позволяют эффективно и в необходимом объеме решать текущие проблемы, вкладывать собственные средства в проекты перспективного развития. Бюджетная недостаточность является главной причиной деградации муниципального сектора экономики в поселении, низкого качества муниципальных услуг.


1.4.     Транспорт и улично-дорожная сеть
Общая протяженность дорог на территории Баклашинского сельского поселения составляет 125,0 км.   Дороги имеют твердое покрытие (34,7 - асфальтовое покрытие, 55,8 - гравийные и грунтовые). Дорога федерального подчинения, соединяющая  Шелехов-Чистые Ключи, общей протяженностью 10 км, федеральная объездная дорога М 53 «Байкал», дорога областного подчинения: Смоленщина- Баклаши- Чистые Ключи, общей протяженностью 19 км; мост в с. Баклаши- 20 м; мост через р. Иркут в пос. Пионерск – 211 м,  дорога Шелехов – Баклаши, общей протяженностью 3 км. Асфальтированные дороги, расположенные на территории муниципального образования относятся к 4 категории. Износ асфальтового покрытия составляет 75%.  Для обеспечения безопасности дорожного движения, а также для улучшения качества покрытия дорожного полотна ежегодно проводится текущий ремонт  гравийного и асфальтового покрытия сети дорог местного значения Баклашинского сельского поселения
Баклашинское муниципальное образование строится и развивается рядом с городами Шелехов, Иркутск,  поэтому имеет хорошую транспортную доступность в эти города.    Это позволяет большому количеству экономически активного населения работать в городах Шелехов и Иркутск.
Автомобильными дорогами села Баклаши и Введенщина, пос. Пионерск связаны со всеми населенными пунктами, входящими в Шелеховский район, а также с районным и областным центром. Маршрутный транспорт перевозит пассажиров из  сел Баклаши и Введенщина, пос. Чистые Ключи в города Шелехов и Иркутск.
Перевозка пассажиров на автобусных маршрутах до районного и областного центров осуществляется частным транспортом. Маршрут № 102  - «Шелехов – Баклаши- Введенщина» обслуживают 3 автобуса; маршрут № 112 обслуживают 2 маршрутных такси- микроавтобуса, маршрут № 114 «Шелехов – Иркутск» обслуживает  маршрутное такси.  Необходимо открыть маршрут Шелехов-Пионерск.
Рассматривая транспортную инфраструктуру, наиболее актуальной проблемой является аварийное состояние автомобильной дороги Шелехов – Баклаши, дороги областного значения: Смоленщина - Баклаши – Чистые Ключи. Дорожное полотно требует капитального ремонта, ширина автодороги не соответствует требованиям, нет возможности оборудования тротуаров. В период гололеда увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, в результате которых особенно страдают дети,  т.к. зачастую водителями не соблюдается скоростной режим.
На территории Баклашинского муниципального образования находится 4 садоводства и в дачный сезон количество автотранспорта резко увеличивается.
1.5.    Культура
Культура в поселении представлена Казенным учреждением культуры «Баклашинский дом культуры»,  куда вошли  2 библиотеки в с. Введенщина и в с. Баклаши.
Целью работы учреждения являются организация и проведение культурно- массовых  мероприятий, а также приобщение жителей муниципального образования к творческому, культурному развитию и самообразованию, осуществление просветительской и образовательной деятельности, обеспечение библиотечного обслуживания населения, с учетом потребностей и интересов, различных социально-возрастных групп. В 2012 году  КУК «Баклашинский дом культуры» было проведено 200 мероприятий, в которых приняло участие 8244 человека.
На базе дома культуры функционируют: вокальный ансамбль «Рябинушка», ансамбль народной песни «Родники», клуб «Хозяюшка», клуб функционирующий на базе библиотеки «Почемучка», клуб общения «Посидим по-хорошему», кружки «Тестопластика», «Мягкая игрушка», «Вдохновение», «Бумажная филигрань». На базе клуба функционирует любительское объединение «Мы за здоровый образ жизни». Общее число участников данных коллективов составило 204 человек. Основные направления деятельности кружков и клубов это организация досуга жителей, особенно детей и подростков, проявление творческой активности, выявление талантов, эстетическое воспитание.
Коллективы принимают активное участие во всех клубных мероприятиях, успешно выступают с концертами для жителей села. Работники клуба проводят большую работу с детьми и подростками, проводятся тематические беседы на различные темы, конкурсы, викторины, игровые программы.
В 2012 году было проведено 48 мероприятий, число участников составило 1251 человек. Большое внимание уделяется патриотическому воспитанию детей и подростков. Проводятся тематические беседы, митинги, исторические уроки. В 2012 году было проведено 16 мероприятий, число участников составило 1782 человека. Не обходят стороной работники клуба и работу с семьей. В 2012 году  было проведено 12 мероприятий по работе с семьей, число участников составило 691 человек.  Особое внимание уделяется и работе с молодежью, в 2012 году было проведено 7 мероприятий, число участников составило 292 человека. Работники клуба думают и о здоровье подрастающего поколения, поэтому в 2012 году было проведено 11 мероприятий, направленных на здоровый образ жизни, которые посетили 207 человек. Проводились тематические беседы на темы: «Курение-вред!»; «Проблема алкоголизма и наркомании», «О вреде курения в подростковом возрасте», «Если друг – наркоман», «Безопасность на дороге» и многие другие.
Также для молодежи в помещении КУК «Баклашинский дом культуры» регулярно проводятся дискотеки.
При доме культуры функционируют две библиотеки в с. Введенщина и в с. Баклаши. Читателями библиотеки являются 500 жителей муниципального образования. Библиотечный фонд составляет 9312  книг, которые периодически обновляются и пополняются. Также для читателей библиотеки и жителей муниципального образования проводятся различные мероприятия и книжные выставки. В 2012 году было проведено 53 мероприятия на различные темы и 22 книжные выставки.
На территории поселения осуществляет свою деятельность муниципальное казенное образовательное учреждение культуры дополнительного образования детей «Центр искусств им. Самарина», в котором обучается 95 детей. В центре ведется обучение  детей игре на музыкальных инструментах (скрипка, рояль, баян, гитара),  преподается вокал, хореография, существует театральное отделение.
На территории поселения находятся 6 памятников археологии: «Стоянка Пионерск»; «Стоянка Пионерск -3»; погребение «Пионерск»; «Стоянка Пионерск-2»; «Стоянка Пионерск-1»; «Стоянка Старый Иркут».
В стратегических панах развития поселения проведение археологической оценки объектов культурного наследия. Также на территории поселения  находятся 7 памятников градостроительства и архитектуры. Стратегической задачей по сохранению объектов культурного наследия является проведение полномасштабного, сплошного обследования территории, создание единой информационной базы объектов культурного наследования, использование новых информационных технологий в исследовании памятников. Основные мероприятия по охране и  сохранению объектов культурного наследия являются:
- историко-культурная и археологическая оценка территории;
- выявление объектов культурного наследия (историко-культурная экспертиза);
- инвентаризация и паспортизация объектов культурного наследия;
- мониторинг текущего состояния объектов;
- проведение реставрационных и консервационных работ по объектам культурного наследия;
- осуществление охранно-спасательных археологических раскопок разрушающихся объектов;
- археологическое обследование территорий нового строительства;
- разработка проектов зон охраны;
- формирование историко-культурных заповедников.

1.6.      Туризм
Рекреационная привлекательность муниципального образования формируется сочетанием относительно благоприятного климата, наличием реки Иркут, пригодной для отдельных видов спорта, памятников природы, разнообразием растительного и животного мира.  На острове Березовый произрастают 11 видов орхидей, занесенных в Красную книгу.  Планируется создание единой рекреационной зоны вдоль р. Иркут,, обустройство зон отдыха  в с. Баклаши, пос. Пионерск,  в с. Введенщина (Баушево) – озеро, также планируется создание особо охраняемой природной территории – памятника  природы «Заросли яблони р. Иркут».
1.7.     Социальная сфера
На территории поселения находятся два детских сада: МКДОУ «Детский сад № 5 «Одуванчик» в с. Баклаши  (проектная мощность – 110 мест, фактическая мощность – 134 мест), МКДОУ «Детский сад № 9 «Ландыш» (проектная мощность – 35 мест, фактическая мощность – 47 мест).
Также на территории поселения находится две школы в селе Баклаши -  МКОУШР «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени дважды героя Советского Союза генерала армии А.П. Белобородова», в которой в 2012 году обучалось 272 учащихся и МКОУШР «Средняя общеобразовательная школа № 11» в с. Введенщина, в которой в 2012 году обучалось 137 учащихся.
На базе школ функционируют детская общественная организация «Ориентир», краеведческий кружок «Родники», «Юные инспектора движения», «Рукоделие» и многие другие, создан учительский хор «Родные голоса», секции спортивных игр: волейбол, баскетбол, общая физическая подготовка.
На территории поселения для развития физкультуры и спорта функционируют 5 плоскостных спортивных сооружения и 3 спортивных зала.
Три фельдшерско-акушерских пункта, один  из которых находится в с. Введенщина. На базе Баклашинского и Введенского  ФАПов существует аптека.  Персонал ФАП оказывает больным доврачебную помощь (в пределах своей компетенции) на амбулаторном приеме и на дому, выполняет врачебные предписание, персонал ФАП наблюдает за состоянием здоровья сельского населения, проводит по указанию врача осмотр больных для направления их на диспансеризацию. Работники ФАП проводят санитарно-противоэпидемическую работу, осуществляют санитарно-эпидемиологический надзор за территорией населенных пунктов. Одной из главных  составляющих качества жизни является уровень состояния здоровья населения Баклашинского муниципального образования, поэтому стратегической целью является: улучшение здоровья населения муниципального образования, повышение человеческого потенциала на основе развития и совершенствования здравоохранения как института охраны здоровья, профилактики и лечения заболеваний. Для решения стратегических целей в сфере здравоохранения нужно решать следующие задачи:
-укрепление материально-технической базы за счет оснащения современным медицинским оборудованием;
-обеспечение реализации мероприятий национального проекта в сфере здравоохранения;
-принятие мер по укомплектованию медицинскими кадрами;
-усиление профилактической направленности ФАП;
-модернизация в сфере здравоохранения.
Также    на территории поселения действуют Совет ветеранов ВОВ и труда в Баклаши и в с. Введенщина.      
         
1.8. Трудовые отношения и рынок труда
Развитие рынка труда формируется под воздействием нарастающего дефицита рабочей силы из-за снижения численности населения в трудоспособном возрасте, а также дисбаланса спроса и предложения рабочей силы в профессиональном и территориальных разрезах. Численность безработных на территории поселения не высокая. В 2012 году в ОГКУ Центр занятости населения города Шелехова было признано безработными из числа граждан Баклашинского сельского поселения 65 человек. Низкий уровень безработицы в поселении связан с хорошей транспортной доступностью и близким расположением к городам Шелехов и Иркутск. В стратегической перспективе развития Баклашинского муниципального образования нужно предусмотреть возможность создания дополнительных рабочих мест и развития предприятий на территории поселения.

1.9. Малый бизнес
В муниципальном образовании  действует 36 субъектов малого предпринимательства, 29 магазинов, 2 киоска, 3 кафе в которых работает 102 человека.  Традиционно привлекательной для малого бизнеса является сфера торговли, услуги и общественное питание, последнее в поселении слабо развито. На территории поселения функционируют два фермерских хозяйства ООО «Введенское» и ООО «Возрождение», которые занимаются выращиванием крупно рогатого скота и свиней.  ООО «Введенское» дает рабочие места 36 человекам, ООО «Возрождение» 5 человекам.  На территории поселения  осуществляют свою деятельность ателье по ремонту и пошиву швейных изделий и сервис по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.  Малое предпринимательство - является динамичной формой хозяйствования, которой присущи гибкость, и умение чутко реагировать на изменение рыночной конъюнктуры. Малый бизнес играет важнейшую роль в формировании рынка экономики. Основная цель политики, проводимой администрацией Баклашинского сельского поселения, - поддержание и развитие на территории субъектов малого предпринимательства, улучшение качества оказываемых услуг, расширение ассортимента предлагаемых товаров и услуг.

1.10.   Производственная сфера
На территории муниципального образования вне границ населенных пунктов расположены следующие объекты производственной сферы:
-9 карьеров по добыче полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических, в том числе 4 карьера песчано-гравийных смесей;
- теплицы (2 объекта).
Площадь зоны производственного и коммунально-складского назначения на территории муниципального образования составляет 31,8 га, зоны добычи полезных ископаемых- 659,03 акр, зоны сельскохозяйственного использования  (без учета зоны садоводства, дачного хозяйства)- 4315,2 га, в т.ч. зоны сельскохозяйственных угодий- 4287,2 га, зоны объектов сельскохозяйственного назначения-28,0 га.
В границах с. Баклаши расположены ферма КРС (проектная мощность 200 голов, фактическая мощность-50 голов), производственная территория и коммунально-складская территория. Площадь зоны производственного и коммунально-складского назначения в границах населенного пункта составляет 7,5 га, зоны сельскохозяйственного использования (без учета зоны садоводства, дачного хозяйства) – 1,7 га, в т.ч. зоны сельскохозяйственных угодий – 0,3 га, зоны объектов сельскохозяйственного назначения – 1,4 га.
В границах с. Введенщина расположены ферма ООО «Введенское» (проектная мощность – 125 голов, фактическая мощность – 50 голов).
Площадь зоны сельскохозяйственного использования составляет 7,8 га, в т.ч. зоны сельскохозяйственных угодий – 0,9 га, зоны объектов сельскохозяйственного назначения- 6,9 га.
На территории п. Пионерск объекты производственной сферы не расположены.   
   
1.11. Экологическое состояние
Состояние воздушного бассейна является одним из основных экологических факторов, определяющих экологическую ситуацию и условия проживания населения. Потенциальными загрязнителями атмосферного воздуха являются стационарные источники, расположенные на территории поселения (источники теплоснабжения, объекты транспортной инфраструктуры, объекты производственной инфраструктуры). Из динамических источников загрязнения автотранспорт является одним из крупных загрязнителей атмосферного воздуха, выбросы от которого содержат окись углерода, окись азота, углеводороды и т.д.  Воздействие транспорта на окружающую среду многообразно и проявляется, прежде всего, в постоянном загрязнении атмосферного воздуха и почв токсическими веществами отработавших газов транспортных двигателей. Основными источниками загрязнения поверхностных и подземных вод являются: поверхностный сток с селитебных, коммунально- складских и сельскохозяйственных территорий, мест складирования отходов производства и потребления, неорганизованный сброс неочищенных ливневых вод с территорий, не имеющих ливневой канализации, а также отсутствие централизованной системы хозяйственно- фекальной канализации. Экологическое состояние почвы определяется уровнем загрязненности и характером нарушения почвенного покрова. Нарушенными считаются почвы, утратившие свое плодородие и ценность в связи с хозяйственной деятельностью человека. Почвы на проектируемой территории нарушаются в результате возникновения транспортных коммуникаций, строительных площадок. Антропотехногенные и природные источники воздействия приводят к загрязнению и дегумификации, уплотнению, нарушению, вторичному засолению почв и другим негативным последствиям. В результате антропогенного воздействия на почвенный покров происходит изменение морфологии почв, изменение физических, химических свойств почв и их потенциального плодородия. Строительная и транспортная техника создает механические нагрузки, способные уничтожить растительные сообщества частично или полностью. Загрязненная почва может оказывать неблагоприятное влияние на условия жизни населения и его здоровье, так как является основным накопителем химических веществ техногенной природы и фактором передачи инфекционных и паразитарных заболеваний.  
На территории сельского поселения расположены свалки ТБО и площадки временного хранения ТБО, которые не соответствуют санитарным нормам и требованиям и оказывают негативное воздействие на окружающую среду. Атмосферные осадки, выпадающие на их территории, насыщаются токсикантами и беспрепятственно попадают в почву. Способствуя ее загрязнению. Несанкционированные места размещения твердых бытовых отходов вызывают загрязнение грунтовых вод и атмосферного воздуха, способствуют распространению неприятного запаха, создают потенциальную опасность пожаров и распространению инфекций. Поэтому первоочередной задачей является оборудование площадки временного содержания ТБО, которая будет соответствовать санитарным нормам и правилам.  

1.12.   Жилищный фонд
 Уровень обеспеченности населения общей площадью жилищного фонда является одним из важнейших показателей уровня жизни населения.
Жилищный фонд муниципального образования представлен малоэтажной и индивидуальной жилой застройкой.

1
2    3    4
1.    Площадь жилищного фонда -  всего    тыс. кв.м    52,1
     в том числе:        
     государственная    - " -    -
     муниципальная    - " -    1,27
     частная    - " -    50,8
     иная форма собственности    - " -    -
2.    Число жилых квартир (домов) - всего    ед.    1798
     в том числе:        
     муниципальных    - " -    49
     из них:        
     отдельных    - " -    49
3.    Общая площадь муниципального жилого фонда с износом  свыше:    кв.м    
     70% - каменных строений    - " -    -
     65% - деревянных и прочих    - " -    2519,6
4.     Общая площадь муниципального  жилого фонда, выбывшая за год - всего    - " -    -
     в том числе:        
     перевод в нежилой фонд    - " -    -
5.    Удельный вес общей площади муниципального жилищного фонда, оборудованной:        
     водопроводом    %    35
     канализацией    - " -    35
     центральным отоплением    - " -    33
     газом (газовые плиты)    единиц    637
     ваннами (душем)    - " -    16
     горячим водоснабжением    - " -    33
     напольными электроплитами    единиц    819
6.    Число семей, получивших  жилье и улучшивших  жилищные условия за год    единиц    -
    в том числе:        
    получивших жилье по договорам социального найма    - " -    -
    молодые семьи    - " -    
7.    Число семей, состоящих на учете для получения жилья, на конец года     - " -    77
     в том числе        
     молодые семьи    - " -    36

Баклашинское сельское поселение обладает достаточным резервом для выделения земельных участков под индивидуальное жилищное строительство. Однако в настоящее время это затруднено, т.к. поселение окружают земли, являющиеся либо землями сельхозназначения, либо лесными землями.

1.13.   Инженерная инфраструктура.
1.13.1. Система водоснабжения
Комфортная среда обитания на территории Баклашинского муниципального образования обеспечивается комплексом инженерных сетей и  сооружений. Приоритетными источниками водоснабжения Баклашинского муниципального образования являются подземные воды. Большая часть населения снабжается водой  за счет индивидуальных водозаборных скважин и шахтных колодцев, а другая часть за счет ряда водозаборных скважин и трубопроводов, объединенных в централизованную систему водоснабжения. В с. Баклаши общая протяженность водопроводной сети составляет 30,0 км. Водоснабжение 10% жилой застройки, расположенной в северо-восточной и западной части населенного пункта, осуществляется централизованно из водопровода Шелехов-Баклаши. Водоснабжение 20% жилой застройки осуществляется посредством привозной бутилированной воды. Водоснабжение 70% жилой застройки осуществляется из индивидуальных скважин и шахтных колодцев. В с. Введенщина и в п. Пионерск централизованная система водоснабжения отсутствует. В с. Введенщина в центральной части населенного пункта расположен водозабор для хозяйственно-питьевых нужд, включающих в себя скважину для забора воды и водонапорную башню, обслуживающий территорию учебно-образовательного назначения. У восточной границы населенного пункта расположен водозабор для технических нужд. Осуществляет эксплуатацию и техническое обслуживание водопровода Шелехов-Баклаши ООО «Специализированное предприятие по эксплуатации дорог и благоустройству».  Анализ современного состояния системы водоснабжения населенных пунктов выявил следующие проблемы:
- отсутствует система очистки и обеззараживания воды, что не гарантирует обеспечение населения качественной питьевой водой;
- в с. Баклаши отмечается низкий процент охвата населения централизованным водоснабжением;
- на водозаборах в с. Баклаши, с. Введенщина не организованы и не соблюдены зоны санитарной охраны и источников водоснабжения.
Таким образом,  в плане социально-экономического развития необходимо предусмотреть мероприятия по развитию системы водоснабжения с соблюдением нормативных требований. Обеспечивающих обновление оборудования и сетей, повышающие надежность работы системы и охват населения централизованным водоснабжением.

1.13.2. Теплоснабжение
с. Баклаши
Система теплоснабжения представляет собой сочетание централизованной и децентрализованной систем. Теплоснабжение общественной, а также малоэтажной и индивидуальной жилой застройки в центральной части села осуществляется по теплотрассе  Шелехов-Баклаши от ТЭЦ № 5 города Шелехова. Система теплоснабжения закрытая, общая протяженность тепловых сетей составляет 4,5 км. Теплоснабжение МДОУ детский сад № 5 «Одуванчик» осуществляется от индивидуальной электрокотельной, износ составляет 30%.  Теплоснабжение малоэтажной и индивидуальной жилой застройки, а также объектов общественно-делового назначения, не подключенных к централизованной системе теплоснабжения, осуществляется от индивидуальных котлов, электробойлеров и печек. Топливом являются дрова и уголь.

с. Введенщина, п. Пионерск
Система теплоснабжения с. Введенщина и п. Пионерск децентрализованная.  Теплоснабжение МОУ СОШ № 11 в с. Введенщина осуществляется от индивидуальной угольной котельной, износ оборудования составляет 100 %. Теплоснабжение малоэтажной и индивидуальной жилой застройки, а также объектов общественно-делового назначения – печное. Топливом являются дрова и уголь. Анализ существующей системы теплоснабжения выявил, что данная система является оптимальным вариантом для населенных пунктов Баклашинского муниципального образования. На перспективу для обеспечения надежности работы необходимо проведение мероприятий по обновлению тепловых сетей с. Баклаши.
1.13.3. Электроснабжение
Система электроснабжения Баклашинского муниципального образования централизованная. Источником электроснабжения является понизительная подстанция ПС 35/10 кВ «Баклаши» мощностью 10+6,3 МВА, расположенная на территории с. Баклаши. От понизительной подстанции по линиям электропередачи (далее ЛЭП) напряжением 10 кВ подключены 108 трансформаторных подстанций, класса напряжения 10/0,4 кВ. В системе электроснабжения используются, в основном, однотрансформаторные подстанции.  От трансформаторной подстанции 10/0,4 кВ осуществляется передача электрической энергии по распределительным сетям напряжением 0,4 кВ различным потребителям. По территории муниципального образования проходят:
- ЛЭП 500 кВ общей протяженностью 73,4 км;
- ЛЭП 220 кВ общей протяженностью 12,3 км;
- ЛЭП 110 кВ общей протяженностью 3,8 км;
- ЛЭП 35 кВ общей протяженностью 15,8 км;
- ЛЭП 10 кВ  общей    протяженностью 59 км.

с. Баклаши
Электроснабжение потребителей осуществляется от 67 ТП 10/04 кВ различной мощности. Общая протяженность ЛЭП 10 кВ составляет 27,9 км. По территории с. Баклаши проходит ЛЭП 35 кВ общей протяженностью в границах населенного пункта 1 км.

с. Введенщина
Электроснабжение потребителей осуществляется от 32 ТП 10/0,4 кВ различной мощности. Общая протяженность ЛЭП 10 кВ составляет 9,7 км. На территории с. Введенщина также располагается строящаяся ПС 35/10 кВ «Введенщина» работающая на сегодняшний день в режиме распределительного устройства РУ 10кВ. Электроснабжение строящейся ПС 35/10 кВ «Введенщина» осуществляется по ВЛ  354  кВ «Баклаши-Введенщина», находящейся под напряжением 10 кВ.

п. Пионерск
Электроснабжение потребителей осуществляется от 3 ТП 10/0,4 кВ различной мощности. Общая протяженность ЛЭП 10 кВ составляет 1 км.
На территории Баклашинского муниципального образования услуги по электроснабжению оказывают ОАО «Иркутскэнерго», ОАО «Южные электрические сети», ОАО «Шелеховская ЭнергоСетевая компания».
Анализ системы электроснабжения Баклашинского муниципального образования выявил, что основной проблемой является:
- низкая надежность электроснабжения в связи с отсутствием резервного источника питания;
- износ основного оборудования, ветхое техническое состояние электрических сетей.

1.13.4. Связь и информатика
Услуги местной телефонной связи общего пользования на территории Баклашинского муниципального образования оказывает Иркутский филиал ОАО «Ростелеком», предоставляющий потребителям весь спектр услуг связи и передачи данных.
На территории муниципального образования установлены три автоматические телефонные станции (М-200). Одна АТС номерной емкостью 112 абонентских  расположена в с. Введенщина, две другие АТС емкостью 160 и 76 абонентских номеров расположены в с. Баклаши. Межстанционная связь осуществляется посредством кабельных линий связи. Связь абонентов с АТС осуществляется по подземным линиям связи. В услуги местной телефонной связи входит использование таксофонов и средств коллективного доступа, переговорного пункта. Коллективный доступ в интернет представляет ФГУП « Почта России».
Услуги мобильной связи на территории Баклашинского муниципального образования предоставляют операторы сети сотовой подвижной связи (СПС):
-ОАО «Ростелеком» (стандарт связи GSM 900/1800);
-ОАО «Вымпел-Коммуникации» (торговая марка БИ Лайн GSM 900/1800);
-ОАО «Мобильные Теле Системы» (торговая марка МТС, стандарт GSM 900/1800);
-ОАО «МегаФон» (торговая марка «Мегафон», стандарт GSM 900/1800).
На территории с. Баклаши  установлено антенно-мачтовое сооружение для размещения оборудования операторов мобильной связи. Сетью мобильной связи покрыта вся территория поселения. Жители принимают сигнал от телевизионного ретранслятора, установленного в г. Иркутске.  На сегодняшний день перечень услуг связи, оказываемых населению Баклашинского муниципального образования, достаточно широкий. Услуги предоставляются как с помощью средств фиксированной связи, так и на основе средств подвижной сотовой связи и абонентского радиодоступа. Уровень обеспечения услугами связи населения оценивается как высокий.
Анализ перечня услуг связи, предоставляемых населению, показал, что в целом системы телекоммуникаций Баклашинского муниципального образования обеспечивают необходимый уровень обслуживания. Однако по отдельным направлениям существуют потенциальные возможности увеличения объема и улучшения качества предоставления услуг связи. Таким образом, необходима модернизация АТС с заменой оборудования и увеличением номерной емкости в с. Баклаши и с. Введенщина.


2. Цели, задачи и основные направления развития
Баклашинского муниципального образования в 2013-2020 годах

Главной целью Прогнозного плана социально-экономического развития Баклашинского муниципального образования на 2013-2020 годы является развитие Баклашинского муниципального образования с качественной муниципальной средой, с развитой инфраструктурой, обеспечивающей высокий уровень жизни населения и благоприятные условия для экономического и социального развития территории.
Основными задачами Программы социально-экономического развития Баклашинского муниципального образования является:
1) улучшение качества муниципальной среды, в частности, хорошая обеспеченность электроэнергией, восстановление водоснабжения, совершенствование транспортной инфраструктуры и обеспечение противопожарной безопасности населения Баклашинского сельского поселения;
2) создание благоприятных условий для развития образовательного и культурного потенциала.
В 2013-2020 годах на территории Баклашинского муниципального образования планируется провести ряд мероприятий, направленных на обеспечение комфортного проживания жителей села, создание современной социальной, транспортной  и инженерной инфраструктуры, а именно:
1) обслуживание  уличного освещения  в с. Баклаши и в с. Введенщина; п. Пионерск;
2) организация и открытие маршрута в п. Пионерск;
3) устройство противопожарных разрывов вокруг населенных пунктов;
4) разработка рабочей документации «наружные магистральные сети водопровода в с. Баклаши;
5) строительство детских площадок в с. Баклаши и в с. Введенщина;
6) строительство наружных магистральных сетей водопровода в с. Баклаши;
7) приобретение самосвала для нужд Баклашинского сельского поселения (благоустройство территории, вывоз мусора);
 8) текущее содержание наружных сетей уличного освещения;
 9) строительство четырех восьмиквартирных дома для реализации программы по переселению граждан  из аварийного жилищного фонда на территории Баклашинского муниципального образования;
10) снос аварийного жилья и благоустройство территории
11) оборудование площадки временного содержания ТБО, соответствующей санитарным нормам и правилам;
12) ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения;
13) благоустройство общественных центров (установка газонов, цветников, посадка зеленых оград, оборудование территории малыми архитектурными формами, обустройство мест сбора мусора);
14) организация сети пешеходных бульваров, озеленение территорий;
15) строительство кирпичного завода в с. Введенщина;
16) строительство спортивных залов на территории поселения;  
17) развитие накопленного потенциала в сфере культуры, физической культуры;
18) реализация мероприятий, направленных на укрепление материально-технической базы КУУ «Баклашинский дом культуры»;
19) создание условий для привлечения жителей к занятиям массовым спортом;
20) формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций в развитие культуры.

3.    Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансирования Программы определяется ежегодно с учетом конкретных программных и внепрограммных мероприятий и утверждается в рамках прогнозного плана на очередной финансовый год. Корректировка Программы осуществляется по результатам рассмотрения Думы Баклашинского сельского поселения ежегодных отчетов о ходе реализации программы. Основным источником финансирования Программы должны стать средства бюджета Баклашинского муниципального образования, средства предприятий.


4.    Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации программы

Основными результатами реализации мероприятий Программы станут:
1. Сохранение положительных демографических тенденций: стабилизация естественного прироста населения.
2. Развитие малого предпринимательства при сохранении уровня занятых, создание регулярно действующих сообществ предпринимателей в различных секторах экономики.
3. Значительная модернизация инженерных инфраструктур и развитие рынка услуг в жилищно-коммунальном секторе.
4. Запуск проектов улучшения качества окружающей среды и снижения негативного антропогенного воздействия на окружающую среду.
5. Оптимизация системы муниципального управления: внедрение новых методик управления.
6. Концентрация бюджетных возможностей на реализации приоритетных и стратегически значимых для Иркутской области проектов и мероприятий.

5.    Организация управления программой и контроль хода ее реализации
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе взаимодействия органов муниципальной власти, органов местного самоуправления Баклашинского сельского поселения, хозяйствующих субъектов, а также широких слоев населения Баклашинского муниципального образования.
Организация управления Программой представляет собой комплекс решений отраслевого, стратегического, тактического и территориального характера.
Схема управления Программой выглядит следующим образом:
а) управление реализацией Программы осуществляет Администрация Баклашинского сельского поселения;
б) общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет главы администрации Баклашинского сельского поселения (оперативное управление, ежегодный мониторинг исполнения Программы, корректировка, анализ эффективности реализации Программы);
в) текущий финансовый контроль использования средств местного бюджета осуществляет глава администрации Баклашинского сельского поселения;
г) формирование нормативной правовой базы осуществляет правовой отдел администрации Баклашинского сельского поселения;
д) подготовку предложений в Прогнозный план по реализации Программы на очередной финансовый год, отчетов по исполнению мероприятий Программы, проектных инициатив и контроль за реализацией мероприятий в рамках компетенции осуществляют специалисты администрации Баклашинского сельского поселения, ответственные за реализацию Программы.

6. Управление Программой и контроль хода ее реализации
Ежегодно специалисты администрации Баклашинского сельского поселения  разрабатывают Прогнозный план социально-экономического развития Шелеховского района на очередной год.
Прогнозный план социально-экономического развития Баклашинского муниципального образования  на очередной год представляет собой систему взаимоувязанных по объемам и источникам финансирования, исполнителям мероприятий, направленных на достижение поставленных в Программе целей и задач, и индикаторов, характеризующих их достижение.
Прогнозный план социально-экономического развития Баклашинского муниципального образования на очередной год составляют  мероприятия, подлежащие финансированию из местного бюджета. Прогнозный план социально-экономического развития Шелеховского района на очередной год формируется в соответствии с целями и задачами, определенными в Программе.
Прогнозный план социально-экономического развития Шелеховского района на очередной год является основой для распределения объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год. Ежегодно по результатам реализации Прогнозного плана социально-экономического развития Баклашинского муниципального образования на очередной год начальник финансового отдела администрации Баклашинского сельского поселения муниципального района  представляет на заседании Думы Баклашинского сельского поселения отчеты о ходе реализации Программы за истекший финансовый год.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется по результатам реализации Прогнозного плана социально-экономического развития Баклашинского муниципального образования на очередной год на основе отчета о ходе реализации Программы за истекший финансовый год. Необходимость корректировки Программы определяется по результатам рассмотрения ежегодных отчетов о ходе реализации Программы за истекший финансовый год.



Глава Баклашинского сельского поселения                                                          В.П. Екимов



Приложение № 1
к Программе социально-экономического развития
 Баклашинского муниципального образования на 2013-2020 г

Прогнозный план к Программе социально-экономического развития Баклашинского муниципального образования в 2012-2013 годах.

№    Наименование мероприятий    Ответственные исполнители    Объем и источник финансирования
тыс.р.    Сроки
1. Улучшение качества муниципальной среды
1.1. Водоснабжение
1.1.1.    Смета на разработку рабочей документации схем теплоснабжения    Администрация Баклашинского сельского поселения    За счет средств местного бюджета
100,00    2014

1.1.2.    Текущее содержание наружных сетей магистрального водопровода    Администрация Баклашинского сельского поселения
    За счет средств местного бюджета
200,0    2015-2016
1.1.3.    Разработка схем водоснабжения и водоотведения    Администрация Баклашинского сельского поселения
    За счет средств местного бюджета
100,00    2014
1.2. Улучшение энергоснабжения в поселении
1.2.1.    Монтаж уличного освещения с. Баклаши: ул. 3-я Тепличная, ул. Цветочная, ул.50 лет Победы, ул. Строителей, ул. Советская  ул. 1-я Тепличная, переулок Сосновый, с Введенщина: ул. Просвящения, Православная

Монтаж уличного освещения в п. Пионерск    Администрация Баклашинского сельского поселения




Администрация Баклашинского сельского поселения    За счет средств областного бюджета

2054,61



За счет средств местного  бюджета
55,0    2013







2013
1.2.2.    Текущее содержание наружных сетей уличного освещения    Администрация Баклашинского сельского поселения    За счет средств местного бюджета
3013,81    2013-2016
1.2.3.    Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности    Администрация Баклашинского сельского поселения    За счет средств местного бюджета
100,00    2014-2016
1.3. Транспорт и улично-дорожная сеть
1.3.1.    Сохранение и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Баклашинского муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог (далее - автомобильные дороги общего пользования местного значения поселения), обеспечивающих социально-экономические потребности населения Баклашинского муниципального образования.
    Администрация Баклашинского сельского поселения    За счет средств дорожного фонда

3282,70    2014-2016
1.3.2.    Приобретение золошлаковой смеси для устройства технологической дороги в с. Баклаши    Администрация Баклашинского сельского поселения    За счет средств местного бюджета
            2,6
    2013

1.4. Благоустройство территории
1.4.1.    Медицинское свидетельствование водителей транспортных средств    Администрация Баклашинского сельского поселения    За счет средств местного бюджета
10,6    2013
1.4.2.    Организация и проведение месячника по санитарной очистке территории поселения    Администрация Баклашинского сельского поселения    За счет средств местного бюджета
300,0    2014-2016
1.4.3.    Технологическое присоединение    Администрация Баклашинского сельского поселения    За счет средств местного бюджета
1,1    2013
1.4.4.    Содержание автотранспортных средств     Администрация Баклашинского сельского поселения    За счет средств местного бюджета
2515,0    2014-2016
1.4.5.    Санитарная очистка территории Баклашинского сельского поселения    Администрация Баклашинского сельского поселения    За счет средств местного бюджета
340,91    2013-2016
1.4.6.    Приобретение самосвала ГАЗ-САЗ 35071    Администрация Баклашинского сельского поселения    За счет средств местного  и областного бюджета
955,1    2013
1.4.7.    Уплата ежегодного взноса в некоммерческую организацию «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области»    Администрация Баклашинского сельского поселения    За счет средств местного  бюджета
10,9    2013
1.4.8.    Проведение смотра-конкурса «Лучшая усадьба»
    Администрация Баклашинского сельского поселения    За счет средств местного  бюджета
58,5    2013-2016
1.4.9.    Прочие мероприятия по благоустройству    Администрация Баклашинского сельского поселения    За счет средств местного  бюджета
55,0    2013-2016
1.4.10    Ликвидация аварий на водопроводе по ул. Рябиновая    Администрация Баклашинского сельского поселения    За счет средств местного  бюджета
3,38    2013
1.4.11    Приобретение фанеры для ремонта здания насосной станции    Администрация Баклашинского сельского поселения    За счет средств местного  бюджета
5,76    2013
1.4.12    Замена насосного оборудования магистрального водопровода в с. Баклаши    Администрация Баклашинского сельского поселения    За счет средств местного  бюджета
239,43    2013
1.4.13    Участие во Всероссийской акции по уборке мусора «Сделаем вместе» 20.09.2013г.    Администрация Баклашинского сельского поселения    За счет средств местного  бюджета
2,62    2013
1.4.14    Изготовление аншлагов с наименованием улиц и номеров домов    Администрация Баклашинского сельского поселения    За счет средств местного  бюджета
100,00    2014
1.4.15    Строительство пристроя к детскому саду на 80 мест в с. Введенщина    Отдел образования Шелеховского района    Администрация Шелеховского муниципального района    2013
2. Ветхое и аварийное жилье
2.1.    Строительство четырех восьмиквартирных дома в с. Баклаши.
Обеспечение жильём граждан, проживающих в домах, признанными непригодными для постоянного проживания, ликвидация до 2018 года включительно существующего  аварийного жилищного фонда и фонда, признанного таковым до 01 января 2012 года.         Администрация Баклашинского сельского поселения    За счет средств местного  и областного бюджета
13304,61 т.р.    2013-2016
3. Развитие культуры
3.1.    Развитие накопленного потенциала в сфере культуры, физической культуры    КУК «Баклашинский дом культуры»    Финансирование не требуется    
3.2.    Реализация мероприятий по повышению качества и разнообразия услуг в досуговой сфере     КУК «Баклашинский дом культуры»    В рамках выделенных средств на основную деятельность    
3.3.    Формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций в развитие культуры    КУК «Баклашинский дом культуры»    Финансирование не требуется    
3.4.     Строительство здания Дома культуры в с. Введенщина, для размещения структурного подразделения казенного учреждения культуры «Баклашинский дом культуры»       Администрация Баклашинского сельского поселения    Требуется разработка проектно-сметной документации    2017-2020
3.5.    Капитальный ремонт (реконструкция) зрительского зала здания КУК «БДК» с. Баклаши     Администрация Баклашинского сельского поселения    Требуется государственная экспертиза,  разработка проектно-сметной документации    2017-2020


Глава Баклашинского сельского  поселения                                                          В.П. Екимов



↓ скачать документ ↓
↓ Об утверждении Программы социально-экономического развития Баклашинского муниципального образования на 2013-2020 годы  ↓


← Все нормативноые правовые акты раздела Решения Думы за 2013 год ←

  Проекты нормативных правовых актов раздела Решения Думы за 2013 год Думы Баклашинского сельского поселения →

  Архивные нормативные правовые акты раздела Решения Думы за 2013 год Думы Баклашинского сельского поселения →

← Все разделы нормативных правовых актов Думы Баклашинского сельского поселения ←
Информация по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

Новости
Объявления

Главное

Полезная информация
ГосУслуги.Ру
Сайты государственных органов и другая полезная информация
  • ПрезидентПрезидент Российской Федерации
    Сайт президент.рф
  • ПравительствоПравительство Российской Федерации
    Сайт правительство.рф
  • ЕдиныйЕдиный портал государственных и муниципальных услуг
    Сайт gosuslugi.ru
  • Информационно-аналитическаяИнформационно-аналитическая система "Живой регион"
    Сайт expert.irkobl.ru/popularInitiative/initiatives/index
  • МногофункциональныйМногофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
    Сайт www.mfc38.ru
  • УниверсальнаяУниверсальная электронная карта
    Сайт www.uecard.ru
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 17 мая 2024 года, пятница.  |  Версия для слабовидящих  |  ↑ Вверх ↑
Сайт arhiv.admbaklashinsky.ru является архивом официального сайта admbaklashinsky.ru органов местного самоуправления Баклашинского сельского поселения. Здесь расположены официальные материалы органов местного самоуправления Баклашинского сельского поселения с 2011 года по май 2018 года. Более новые официальные мартериалы органов местного самоуправления Баклашинского сельского поселения расположены на сайте официальном сайте admbaklashinsky.ru
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International
© 2011 - 2024 Органы местного самоуправления Баклашинского сельского поселения
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз