|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
1.1. На территории Баклашинского муниципального образования проживает около 11900 человек. В с. Баклаши по состоянию на 01.01.2017 проживает 7707 человек. Географическое положение территории - близость - г. Шелехову и г. Иркутску, создают благоприятные условия для развития культуры, спорта и творчества жителей. Однако существует ряд проблем. Население растёт за счёт нового строительства, отсюда повышенная требовательность по удовлетворению культурных потребностей. На сегодняшний день основное внимание уделяется постройке жилых домов, поэтому ощущается нехватка объектов соцкультбыта. Техническое оснащение учреждения культуры не отвечает современным требованиям. Решение актуальных задач развития народного творчества требует комплексного подхода, современной организации работы, проведения согласованной по задачам, срокам и ресурсам системы мероприятий. В условиях становления информационного общества, сохранение конкурентоспособности культуры в большой мере зависит от увеличения удельного веса ее информационной составляющей. Многообразие явлений, характеризующих отрасль культуры, не позволяет решать стоящие перед ней проблемы без широкого взаимодействия органов государственной власти области и местного самоуправления, общественных объединений и других субъектов культурной деятельности. Анализ фактов показывает необходимость достаточного финансирования и продуманной политики развития учреждений культуры как способа динамичного развития, конкурентоспособности в борьбе за ресурс свободного времени населения поселения и предоставления качественных услуг в сфере культуры. На сегодняшний день на территории поселения функционирует КУК «Баклашинский дом культуры», отдельное помещение имеет библиотека в с. Введенщина. В настоящее время в КУК «Баклашинский дом культуры» работают:
В связи с тем, что здание без оборудованной сцены, нет возможности приглашать для выступлений театральные коллективы, плохая акустика не позволяет проводить концерты на высоком профессиональном уровне. Нет возможности для проведения танцевальных вечеров и дискотек для подростков и молодежи. Также огромную роль в жизни села имеет проведение вечеров с пожилыми людьми, людьми с ограниченными возможностями, ветеранами и тружениками тыла. В связи с вышеизложенным остро стоит проблема реконструкции здания клуба. Необходимость разработки данной Программы вызвана следующим факторами: - кризисные явления в обществе в условиях существующей нестабильности увеличивают число детей и подростков, попадающих в трудные жизненные ситуации; - среди причин можно отметить ухудшение условий жизни семьи, падение нравственных устоев; - в некоторых семьях обязательными элементами воспитания становится унижение человеческого достоинства детей, психическое и физическое насилие. Именно из таких семей дети уходят на улицу, и, находясь вне контроля, совершают правонарушения. Решение проблемы возможно только при комплексном подходе и взаимодействии всех учреждений и организаций, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Целями Программы является: - обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и информационным ресурсам; - обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни; - содействие нравственному, интеллектуальному и физическому развитию молодых граждан, профилактика негативных проявлений в молодёжной среде. Программа ориентирована на последовательное решение приоритетных задач: - проведение мероприятий, направленных на подъём уровня культуры, воспитания патриотизма, гражданственности, развитие моральных, этических качеств жителей территории; - развитие различных форм культурно-досуговой деятельности и любительского творчества; - поддержка молодых дарований; - создание условий для творческой деятельности работников культуры; - обеспечение культурного обмена посредством поддержки гастрольной и выставочной деятельности; - разработка информационных продуктов и технологий, и внедрение их в сферу культуры; - укрепление и модернизация материально-технической базы учреждения культуры, поддержка деятельности библиотеки; - снизить остроту проблемы у жителей поселения в организации полноценного отдыха по месту жительства; - повысить общественную активность молодого поколения.
Раздел 2. Основные принципы разработки программы и ожидаемые результаты.
Основными принципами разработки программы являются: - массовость мероприятий, предусматривающих ресурсное обеспечение развития культуры; - необходимость и важность решения проблем; - направленность на поступательное развитие и на перспективу.
Занятость жителей Баклашинского сельского поселения, с целью раскрытия их способностей и развития их творческого потенциала.
Социальный и экономический эффект важнейшие целевые показатели программы:
Раздел 3. Ресурсное обеспечение Программы
3.1. Финансирование программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, планом мероприятий программы и условиями договоров, заключённых в рамках программы. При несоответствии, утверждённых местным бюджетом и запланированных программой объёмов финансирования, заказчик обеспечивает корректировку программы. Финансирование программы осуществляется за счёт средств областного и местного бюджета в размере 1748,0 тыс. рублей средств бюджета: 2018 – 1588,0 тыс. руб. 2019 – 80,0 тыс. руб. 2020 – 80,0 тыс.руб.
Раздел 4. Механизм реализации программы
4.1. Реализация программы осуществляется в соответствии с Планом мероприятий по выполнению муниципальной программы «Развитие культуры в Баклашинском сельском поселении на 2018-2020 годы», согласно Приложения 1 к настоящей программе. Основным исполнителем мероприятий программы является Администрация Баклашинского сельского поселения и КУК «Баклашинский дом культуры». Исполнители программы: а) в установленном законодательством порядке разрабатывают правовые акты, направленные на реализацию отдельных мероприятий; б) в установленном законодательством порядке заключают муниципальные контракты, в целях реализации программы или ее отдельных мероприятий; в) готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняют расходы по программным мероприятиям, а также механизм реализации программы. 4.2. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения Организационное управление реализацией Программы осуществляется Администрацией Баклашинского сельского поселения. Ответственным за выполнение мероприятий Программы в установленные сроки являются их исполнители. Контроль за выполнением Программы осуществляется Администрацией Баклашинского сельского поселения. 4.3. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы. Фундаментальной особенностью сферы культуры, физкультуры, спорта и молодёжной политики является то, что основные результаты культурной деятельности выражаются, как правило, в социальном эффекте и проявляются в увеличении интеллектуального потенциала, изменении ценностных ориентаций и норм поведения индивидуумов, сказываются на модернизации всего общества. Социально-экономический эффект от реализации мероприятий, предусмотренных Программой, выражается в повышении социальной роли культуры вследствие: - обеспечения доступности и расширения предложения населению культурных благ и информации в сфере культуры и спорта; - развития эстетического и этического воспитания молодежи; - оптимизации расходования бюджетных средств, сосредоточения ресурсов на решении приоритетных задач в области культуры, модернизации материальной базы. Выбраны следующие направления: - создание необходимых условий для широкого приобщения населения поселения к искусству как средству обеспечения социальной стабильности, гуманизации личности; - разработка программ и творческих проектов, имеющих целью стимулирование и поддержку самодеятельного искусства; - организация и проведение театральных и музыкальных фестивалей; - организация и проведение творческих конкурсов, смотров, семинаров; - развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности; - сохранение национально-культурного наследия.
Глава Баклашинского сельского поселения Н.П. Сафронов
Приложение 1 к муниципальной Программе «Развитие культуры в Баклашинском сельском поселении на 2018-2020 годы»
План мероприятий муниципальной Программы «Развитие культуры в Баклашинском сельском поселении на 2018-2020 год.
↓ скачать документ ↓ ↓ Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры в Баклашинском сельском поселении на 2018-2020 годы» ↓ ← Все действующие нормативные правовые акты раздела Постановления главы, администрации 2017 год ← ← Все проекты нормативных правовых актов раздела Постановления главы, администрации 2017 год ← ← Все архивные нормативные правовые акты раздела Постановления главы, администрации 2017 год ← ← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←
| |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|