|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Положение о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Баклашинского сельского поселения
Организация, состав сил и средств объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, решениями о них, которые утверждаются руководителями организаций (объектов).
муниципальный уровень - в границах территории сельского поселения; объектовый уровень - в пределах площади земельного участка (застройки) организации (объекта) и прилегающей к ней территории.
Образование, реорганизация и упразднение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и обеспечению пожарной безопасности, определение её компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются главой администрации сельского поселения. Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и обеспечению пожарной безопасности определяются в соответствующих положениях о них или в решении об их создании.
на муниципальном уровне - орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при сельском поселении, работник, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при администрации поселения; на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 7.Органом повседневного управления сельского звена является администрация сельского поселения. Размещение постоянно действующих органов управления сельского звена в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
В состав сил и средств сельского звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации. Основу сил и средств постоянной готовности составляют: аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации из расчета не менее чем на 3суток. Состав и структуру сил постоянной готовности определяет создающий их орган местного самоуправления, организации, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях; - по решению Главы администрации Баклашинского сельского поселения, руководителями организаций, осуществляется руководство деятельностью указанных служб формирований. 11.Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются: - резервы финансовых и материальных ресурсов сельского поселения; - резервы финансовых и материальных ресурсов организаций, расположенных на территории сельского поселения. Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов сельского звена определяется правовыми актами администрации сельского поселения, на объектовом уровне - решением руководителей организаций. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций сельского звена, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется администрацией Баклашинского сельского поселения и организациями.
чрезвычайных ситуаций в рамках сельского звена осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разрабатываемого уполномоченным по делам ГО и ЧС администрацией сельского поселения.
Решениями главы администрации сельского поселения, руководителей организаций, на территориях которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил сельского звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации; - границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации; - силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; - перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации; - должностное лицо, ответственное за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации. Администрация сельского поселения должна информировать население о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил сельского звена, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
- ограничивает доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; - определяет порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества сельского поселения и организаций; - приостанавливает деятельность организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; - осуществляет меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина, направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия, в том числе: проводит эвакуационные мероприятия; - привлекает к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатные аварийно-спасательные формирования; - привлекает на добровольной основе население к ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информирует о принятых им в случае крайней необходимости решениях главу администрации сельского поселения и руководителей организаций, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация.
19.1 В режиме повседневной деятельности: - изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайной ситуации, а также оценка их социально-экономических последствий; - сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; - разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; - планирование действий органов управления и сил сельского звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности; - подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; - руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - проведение в пределах своих полномочий контроля по решению вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории сельского поселения; - осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования; - проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещение и возвращение соответственно в места постоянного проживания либо хранения, организация первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; - ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработка мер по устранению причин их возникновения. 19.2. В режиме повышенной готовности: - усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий; - оповещение главы администрации поселения, организаций, населения о возможности возникновения чрезвычайной ситуации, а при необходимости – сбор членов КЧС и ПБ Администрации Баклашинского сельского поселения, руководителей организаций и предприятий, расположенных на территории сельского поселения; - введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил сельского звена на пунктах управления; - непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам сельского звена данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них; - принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях; - уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов; - приведение при необходимости сил и средств сельского звена в готовность к реагированию на чрезвычайную ситуацию, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; - восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, создаваемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - проведение при необходимости эвакуационных мероприятий. 19.3. В режиме чрезвычайной ситуации: - непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий; - оповещение главы администрации поселения, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и обеспечению пожарной безопасности, органов управления и сил сельского звена, руководителей организаций, а также населения Баклашинского сельского поселения о возникших чрезвычайных ситуациях; - проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств сельского звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций; - непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации; - организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций. - проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется: локальной - силами и средствами организаций поселения; муниципальной - силами и средствами сельского звена, межмуниципальной – силами и средствами сельского звена, органов исполнительной власти Шелеховского района, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации. При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства территориальной подсистемы Шелеховского района. ‘ Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначенных лицами к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления, руководителями организаций, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ. 21.Решение руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 22.Финансовое обеспечение функционирования сельского звена осуществляется за счет средств бюджета поселения, собственников (пользователей) имущества, страховых фондов и других источников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области и правовыми актами администрации Баклашинского сельского поселения.
Старший инспектор по вопросам ГО и ЧС Т.С. Монина
Состав Муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Баклашинского сельского поселения
Старший инспектор по вопросам ГО и ЧС Т.С. Монина
Приложение 3 к постановлению главы поселения от 02.0802017 г. № 900
Старший инспектор по вопросам ГО и ЧС Т.С. Монина ↓ скачать документ ↓ ↓ О муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Баклашинского сельского поселения ↓ ← Все действующие нормативные правовые акты раздела Постановления главы, администрации 2017 год ← ← Все проекты нормативных правовых актов раздела Постановления главы, администрации 2017 год ← ← Все архивные нормативные правовые акты раздела Постановления главы, администрации 2017 год ← ← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←
| |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|