|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и энергетической эффективности». В Российской Федерации активно ведутся работы в области энергосбережения, принят Федеральный Закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который возлагает на муниципальные образования обязанность принятия программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и их дальнейшей реализации. Программа энергосбережения - это единый комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на экономически обоснованное потребление энергоресурсов, и является фундаментом планомерного снижения затратной части тарифов. В настоящее время экономика и бюджетная сфера Баклашинского сельского поселения. характеризуется повышенной энергоемкостью по сравнению со средними показателями Иркутской области. При существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования дальнейшие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям: -росту затрат предприятий, расположенных на территории муниципального образования, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности; -росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения; -снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление. Высокая энергоемкость предприятий в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики муниципального образования и налоговых поступлений в бюджет. Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории Баклашинского сельского поселения. Основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение муниципальных целевых программ энергосбережения. В предстоящий период на территории муниципального образования должны быть выполнены установленные Законом требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе: -применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства; -проведение энергетических обследований; -учет энергетических ресурсов; -ведение энергетических паспортов; -ведение топливно-энергетических балансов; -нормирование потребления энергетических ресурсов. Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов, выработки общей технической политики, согласования договорных условий, сохранения баланса и устойчивости работы технических систем. Интересы участников рыночных отношений при этом не совпадают, а часто прямо противоположны, что требует участия в процессе третьей стороны в лице органа местного самоуправления, имеющего полномочия в сфере регулирования электроэнергетики и коммунальных услуг. В силу преимущественно монопольного характера рынка энергии и других коммунальных ресурсов без участия органа местного самоуправления баланс в отношениях поставщиков и потребителей ресурсов будет смещен в пользу поставщиков. Отдельной проблемой является снижение издержек на получение информации, сравнение эффективности различных энергосберегающих мероприятий и выбор из них наиболее оптимальных для применения.
Принятый Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью региональных программ социально-экономического развития регионов. Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами: -ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий; -неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения; -незавершенностью реформирования энергетики и предстоящими изменениями в управлении отраслью на федеральном уровне. В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Баклашинского муниципального образования.
Раздел 3. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Баклашинском сельском поселении за счет снижения в 2019 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на 10 процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития. Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органу местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:
Для этого в предстоящий период необходимо: -принятие программ или среднесрочных планов по повышению показателей энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении топливно-энергетических ресурсов на предприятиях и в организациях на территории муниципального образования; -создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе: 1) разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение; 2) разработка, утверждение и внедрение примерных форм договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения; 3) создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений; 4) подготовка кадров в области энергосбережения, в том числе: -включение в программы по повышению квалификации муниципальных служащих учебных курсов по основам эффективного использования энергетических ресурсов; проведение систематических мероприятий по информационному обеспечению и пропаганде энергосбережения среди населения, в образовательных учебных заведений; - внедрение элементов системы энергетического менеджмента на муниципальных предприятиях и в муниципальных учреждениях; - участие в научно-практических конференциях и семинарах по энергосбережению; -разработка и внедрение форм наблюдения за показателями, характеризующими эффективность использования основных видов энергетических ресурсов и энергоемкости экономики территории.
Для решения данной задачи необходимо при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсо-энергосбережению, соответствующих или превышающих требования федеральных нормативных актов, и обеспечить их соблюдение.
Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по: - проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов (в соответствии с утверждёнными Правительством РФ требованиями); -проведению энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов, устройствами регулирования потребления тепловой энергии, утепление фасадов) при капитальном ремонте зданий.
Для этого необходимо оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии орган местного самоуправления, муниципальные бюджетные учреждения и перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета.
Для выполнения этой задачи необходимо обеспечить ведение топливно-энергетических балансов органа местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями, а также организациями, получающими поддержку из бюджета.
Для выполнения данной задачи необходимо: -разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления; -учитывать показатели энергоэффективности серийно производимых машин, приборов и оборудования, при закупках для муниципальных нужд. Поставленная цель и решаемые в рамках Программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении. Проведенный анализ муниципальной долгосрочной целевой программы позволяет сделать вывод, что указанные цели и задачи решаются впервые и Программа не дублирует цели и задачи других утвержденных и действующих муниципальных долгосрочных целевых программ. Достижение поставленной цели не решает в полной мере проблему высокой энергоемкости бюджетной сферы и экономики муниципального образования, но позволяет выполнить первый этап решения данной проблемы: создать к 2019 году условия для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов. Реализация Программы рассчитана на три года - 2017-2019 года. Этапы реализации Программы: 1 этап – диагностика текущего состояния энерго- и теплопотребления на территории Баклашинского сельского поселения, существующего технического состояния и уровней эффективности использования энергии на объектах муниципальной собственности. 2 этап – нормативно-правовое и информационное обеспечение деятельности по Программе. 3 этап – реализация комплекса мероприятий Программы. 4 этап – обобщение и тиражирование результатов реализации Программы.
Раздел 4. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов: -наличия в администрации Баклашинского сельского поселения, муниципальных бюджетных учреждениях: -энергетических паспортов; -топливно-энергетических балансов; -актов энергетических обследований; -установленных нормативов и лимитов энергопотребления; -сокращения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления организаций на территории муниципального образования на 10 процентов по сравнению с 2016 годом (базовый год); -снижения относительных затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов. Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде: -формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов; -снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и муниципальными образованиями в результате реализации энергосберегающих мероприятий; -создания условий для принятия муниципальных долгосрочных программ энергосбережения, разработки и ведения топливно-энергетического баланса муниципального образования; -создание условий для развития рынка товаров и услуг в сфере энергосбережения; -внедрения в строительство современных энергоэффективных решений на стадии проектирования; применения энергоэффективных строительных материалов, технологий и конструкций, системы экспертизы энергосбережения. Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению. Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального образования. Выполнение программы позволит обеспечить более комфортные условия проживания населения в Баклашинском сельском поселении путем повышения качества предоставляемых коммунальных услуг и сокращение потребления теплоэнергоресурсов. Повысить безопасность эксплуатации и надежность работы оборудования благодаря переходу на менее энергоемкое оборудование. Сократить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки услуг потребителям. Обеспечить более рациональное использование водных ресурсов. Улучшить экологическое и санитарно-эпидемиологическое состояние территории. Создать предпосылки для поступления средств частных инвесторов на предприятия коммунального комплекса, значительно пополнить доходную часть бюджета поселения.
Раздел 5. Обобщенная характеристика мероприятий
В соответствии с требованиями Закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ, начиная с 1 января 2014 года, бюджетные учреждения обязаны обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных ими воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение 5 лет не менее чем на 15 процентов от объема, фактически потребленного ими в 2016 году каждого из указанных ресурсов, с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3 процента. Поэтому одним из приоритетных направлений энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Баклашинском сельском поселении является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления и уменьшение бюджетных средств, направляемых на оплату энергетических ресурсов. В Баклашинском сельском поселении сохранилась система лимитирования потребления энергии, газа. За период с 2014 по 2016 годы лимиты потребления энергоресурсов в натуральном выражении увеличились: тепловой энергии – в 1,1 раза, электроэнергии – в 1,4 раза по административным зданиям и в 1,3 раза по уличному освещению. Основными потребителями электроэнергии в учреждениях являются: осветительные приборы, электрические приборы отопления (конвекторы, обогреватели), оргтехника. Основным из приоритетных направлений повышения энергетической эффективности является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение потребления электроэнергии. Мероприятиями по реализации данного направления в муниципальных учреждениях являются: -проведение обязательных энергетических обследований с разработкой комплекса мероприятий по энергосбережению; -завершение оснащения приборами учета электроэнергии; -внедрение автоматизированных систем учета; -восстановление отдельной линии электроперердач для уличного освещения; -разработка обоснованных лимитов на потребление электроэнергии; -сокращение потребления электрической мощности за счет внедрения альтернативных источников энергии; -прекращение закупки ламп накаливания для освещения зданий; -закупка и установка энергосберегающих ламп для линий уличного освещения, оснащенных приборами учета; -установка датчиков движения и освещенности на осветительных приборах в местах общего пользования внутри зданий и наружном освещении; -включение в установленном порядке в конкурсную документацию при проведении закупок для бюджетных нужд товаров с учетом их энергетической эффективности не ниже класса «А»; -обучение профильных специалистов основам энергосбережения и реализации договоров на энергоаудит и энергосервис; -пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения.
Раздел 6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Мероприятия Программы финансируются за счет средств, предусмотренных в бюджете Баклашинского муниципального образования на соответствующие финансовые годы. Объемы финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета Баклашинского муниципального образования на соответствующий финансовый год, с учетом возможностей местного бюджета. Общий объём финансирования 1400 тыс. рублей, в том числе по годам:
в редакции постановления № 1576 от 09.11.2017
Раздел 7. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Руководителем Программы является Администрация Баклашинского сельского поселения, которая несет ответственность за текущее управление реализацией Программы и ее конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы. Реализация мероприятий Программы возможна за счет увеличения собственных средств. Мероприятия Программы осуществляются на основе: муниципальных контрактов (договоров), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О конкурентной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; условий, порядка и правил, утвержденных федеральными нормативными правовыми актами или актами Иркутской области. Муниципальный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей в докладе о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета в установленном порядке. Отчет о ходе работ по Программе должен содержать: сведения о результатах реализации Программы за отчетный год; данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников; сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы; сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным докладом о результативности; информацию о ходе и полноте выполнения мероприятий Программы; оценку эффективности результатов реализации Программы. Отчеты о ходе работ по Программе, по результатам за год и за весь период действия Программы подготавливает муниципальный заказчик Программы.
Раздел 8. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее – целевой показатель), определяется путем сравнения базовых значений целевых показателей с текущими (на этапе реализации) и завершающими (по окончании реализации Программы). Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе использования целевых показателей, которые обеспечивают мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы. Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутого показателя за соответствующий год с его прогнозным значением, утвержденным Программой. Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевого показателя по формуле:
E = ------ х 100 % , In где: E – эффективность реализации Программы (в процентах); If – фактический показатель, достигнутый в ходе реализации Программы; In – нормативный показатель, утвержденный Программой. Критерии оценки эффективности реализации Программы: Программа реализуется эффективно (за отчетный год, за весь период реализации), если ее эффективность составляет 80 процентов и более; Программа нуждается в корректировке и доработке, если эффективность реализации Программы составляет 60 - 80 процентов; Программа считается неэффективной, если мероприятия Программы выполнены с эффективностью менее 60 процентов.
И.о. главы Баклашинского сельского поселения Д.И. Карманов
Приложение № 1 к муниципальной программе «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Баклашинского сельского поселения. на 2017-2019 года» (в редакции постановления № 1576 от 09.11.2017)
СИСТЕМА программных мероприятий муниципальной программы «Об энергосбережении и повышении
↓ скачать документ ↓ ↓ Об утверждении муниципальной программы «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Баклашинского сельского поселения на 2017-2019 годы» ↓
← Все действующие нормативные правовые акты раздела Муниципальные программы ← ← Все проекты нормативных правовых актов раздела Муниципальные программы ← ← Все архивные нормативные правовые акты раздела Муниципальные программы ← ← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←
| |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|