Информация о механизмах получения государственных и муниципальных услугот 09 сентября 2014 года
МЕХАНИЗМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ГОСУДРАСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ I. Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. За одно посещение подать документы на выдачу или замену паспорта гражданина РФ, оформить ежемесячное пособие на ребенка и получить консультацию о необходимых документах для получения услуг - еще совсем недавно это казалось невозможным. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или, как еще принято его называть, МФЦ, в чем-то похож на супермаркет, где в одном месте можно выбрать и заказать услуги от разных органов власти: от государственных до муниципальных. Работа МФЦ построена по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется после обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, оказывающими муниципальные услуги, осуществляется сотрудниками МФЦ без участия заявителя. Открытие сети МФЦ позволит во многом упростить процедуру оформления документов, сэкономить личное время граждан и до минимума свести бюрократическую волокиту. В МФЦ используются самые современные достижения в области информационно-коммуникационных технологий. Открытие сети МФЦ - еще один шаг на пути к благополучию граждан, ведь качество жизни зачастую зависит и от работы государственных органов, а МФЦ - самый короткий путь для решения большинства вопросов, на решение которых у людей раньше уходило много времени, сил и нервов. Получить предварительную консультацию, узнать о возможности и условиях получения необходимой государственной или муниципальной услуги Вы можете, обратившись к онлайн-консультанту на сайте: www.mfc38.ru или позвонив по бесплатному номеру: 8-800-1000-447.
II. Универсальная электронная карта - ключ доступа к широкому спектру электронных государственных, муниципальных и коммерческих услуг и сервисов Универсальная электронная карта (УЭК) - это карта, содержащая необходимую информацию о гражданине, с помощью которой обеспечивается доступ к полной информации для удостоверения прав гражданина на получение государственных, муниципальных и иных услуг. Универсальная электронная карта позволит Вам: - идентифицировать себя для получения государственных, муниципальных и коммерческих услуг, карта заменяет медицинский полис и страховое пенсионное свидетельство; - подписывать электронные документы онлайн усиленной квалифицированной электронной подписью при совершении юридически значимых действий в электронном виде; - получать пенсии, платить налоги, а также расплачиваться в магазинах, как обычной банковской картой, совершать оплату через Интернет. В сфере ЖКХ, в частности, по карте можно будет оплатить коммунальные услуги; - оплачивать проезд в любом транспорте любого города России. Карта выдаётся гражданам России бесплатно по личному заявлению. Срок действия универсальной электронной карты - 5 лет. УЭК безопасна, так как она не содержит в себе базу данных граждан. Все сведения находятся в электронных хранилищах государственных министерств и ведомств, и только эти организации имеют доступ к записям. Карта лишь помогает быстрее найти нужные данные. Поэтому утеря или кража карты не приведет к утрате гражданином персональных сведений о себе. Кроме того, чтобы применить карту, необходимо ввести персональный идентификационный номер. Более подробную информацию об Универсальной электронной карте Вы можете узнать на официальном сайте www.uecard.ru. III. Получать государственные услуги через Интернет - легко и удобно
Получать государственные услуги через Интернет, не теряя времени в очередях - легко и удобно. В считанные минуты можно оплатить штрафы ГИБДД, отправить запрос в нужное ведомство, получить заграничный паспорт нового образца, узнать состояние лицевого счета ПФР и многое другое. Все это можно сделать на одном сайте, в любое время. Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) предназначен для предоставления информации о государственных и муниципальных услугах и функциях, ведомствах, а также для оказания услуг в электронном виде. С помощью портала вы можете: - получить услугу в электронном виде; - получить информацию о государственной услуге, в том числе о месте получения, стоимости, сроках оказания и образцах необходимых документов. Процесс регистрации занимает немного времени. Чтобы начать работать с Порталом, нужно зайти в раздел «Личный кабинет», выбрать пункт «Регистрация», внести Фамилию, Имя, номер мобильного телефона или адрес электронной почты, на который Вам придет код подтверждения в виде SMS или письма. Затем система предложит придумать безопасный пароль для входа в личный кабинет. Для того чтобы проверить пенсионные накопления или получить другие услуги, в личном кабинете необходимо ввести фамилию, имя и отчество, дату рождения, паспортные данные, страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС). Чтобы воспользоваться такими услугами, например, как получение загранпаспорта, регистрация по месту жительства, необходимо будет подтвердить регистрацию на портале после получения кода активации по «Почте России», либо в специализированных центрах (при себе необходимо иметь паспорт гражданина РФ и СНИЛС) по адресам: - г. Иркутск, ул. Карла Либкнехта, 61; - г. Братск, ул. Подбельского, 43. Если Вы еще не прошли процесс регистрации на Портале, рекомендуем Вам это сделать. Перед вами откроются широкие возможности электронного сервиса государственных и муниципальных услуг. По вопросам получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде Вы можете обратиться по единому бесплатному номеру 8 (800) 100-70-10. |